Структура и органы управления образовательной организацией
Органы управления МОУ «Узнезинская СОШ имени династии Тозыяковых»
Управление школой строится на принципах единоначалия и коллегиальности.Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Система управления – это совокупность действий, необходимых для осуществления воздействия на объект управления и обеспечивающих его движение в направлении цели. Управление школы осуществляется на основе Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации», Устава и нормативно – правовых актов школы. Цель управления школой заключается в формировании демократического учреждения, воспитывающего всесторонне развитую социально адаптированную личность.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития определена четырехуровневая структура управления.
1 уровень (стратегический):
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор школы. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором.
На этом же уровне структуры управления находятся коллегиальные и общественные органы управления: Общее собрание работников Учреждения, Совет школы, Педагогический совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Учреждения .
2 уровень (тактического управления) - заместители директора по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельности. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора. Каждый член администрации интегрирует определенное направление учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельности.
3 уровень (оперативного управления) – учителя.
4 уровень (уровень соуправления) – ученики, родители. Управление школой требует участия всех участников образовательного процесса, а для этого необходимо, чтобы были понятны цели этого управления и позитивные результаты для каждого ученика.